308036, г. Белгород, ул. Есенина, 40а +7(4722) 23-29-70 school3@beluo31.ru Пн-Сб: 08:30-21:00

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ № 3»
ГОРОДА БЕЛГОРОДА

  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 5.jpg

Консультационный центр

Консультационный центр МБОУ «Гимназия №3» создан с целью оказания помощи родителям (законным представителям)  детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Консультационный центр призван оказывать психолого-педагогическую поддержку и помощь в создании условий  для реализации индивидуальных траекторий развития детей от 7 до 18 лет, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Основными задачами Консультационного центра являются:

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей с ОВЗ, детей с инвалидностью;

- разработка рекомендаций и помощь в выборе стратегии взаимоотношений, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, структуры нарушения его развития;

- включение родителей в образовательный процесс, совместное решение задач Адаптированных образовательных программ, реализацию индивидуальных маршрутов сопровождения;

- повышение психолого-педагогической компетенции родителей, формирование адекватных родительских установок на особенности развития и особые образовательные потребности ребенка;

- актуализация ресурсов семьи, обеспечивающих эффективность ее функционирования, особенно в периоды кризисов, связанных с обучением, воспитанием и развитием ребенка с ОВЗ, ребенка с инвалидностью.

В Консультационном центре ведут консультативную работу специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.

Педагог-психолог проводит разъяснение педагогам, родителям (законным представителям) об особенностях поведения ребенка с ОВЗ. Оказывает в подборе форм и приемов взаимодействия с ним, отслеживает динамику адаптации ребенка в социуме, выявляет  затруднения, как у ребенка, так и у родителей и педагогов.

Учитель-логопед проводит занятия по  устранению речевых дефектов у детей, по развитию устной и письменной речи ребенка до такого уровня, на котором он бы смог успешно обучаться в школе. Проводит консультации с родителями (законными представителями).

Социальный педагог осуществляет контроль за соблюдением правил поведения ребенком в социуме. На основе социально-педагогической диагностики выявляет потребности ребенка и его семьи в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации ребенка в школе.