^ В начало

Возможно, для полноценной работы на сайте гимназии вам понадобятся приложения, которые можно бесплатно скачать с сайта разработчика: Adobe Flash Player >>> Adobe Reader >>>

Деятельность

Учебная деятельность
Дошкольное образование
Документы
Уровень НОО (1-4 классы)
Документы
Электронный дневник
Уровень ООО (5-9 классы)
Документы
ГИА-9
Электронный дневник
Уровень СОО (10-11 классы)
Документы
ГИА-11
Федеральные документы
Региональные документы
Информационные плакаты
Электронный дневник
Одаренные дети
Общая информация
Олимпиада школьников
Воспитательная работа
Общая информация
Мероприятия
Воспитание толерантности
Советы школьного психолога
Дополнительное образование
Общая информация
Школьный спортивный клуб "СТАРТ"
Расписание работы школьной площадки
Здоровье и безопасность
Безопасность обучающихся
Информационная безопасность
Безопасное детство
Создание здоровьесберегающей среды
Информатизация образовательного процесса
Научно-методическая работа
Общая информация
Профессиональный стандарт
Вузы России: навигатор абитуриента-2017
ВПР
НИКО
О противодействии коррупции
Инновационная площадка
Региональный проект

Сведения об образовательной организации

ГТО

ВПР

Горячая линия ГИА / ЕГЭ

Региональная инновационная площадка

«Создание единого читательского пространства как средства повышения социальной компетентности школьников»

Сроки реализации: 01.01.2018 - 31.12.2020
Научный руководитель: Курбатова Ю.В., к.ф.н., зав. кафедрой историко-филологического образования ОГАОУ ДПО «БелИРО»

 

Нормативно-правовое обеспечение деятельности региональной инновационной площадки
Федеральные документы:

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 года № 611 «Об утверждении порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования»  >>

- статья 20 «Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» >>

Региональные документы:

- приказ департамента образования Белгородской области от 09 января 2018 года № 01 «О присвоении статуса региональной инновационной площадки образовательным организациям Белгородской области» >>

- методические рекомендации по организации деятельности региональных инновационных площадок Белгородской области >>

- постановление Правительства Белгородской области от 12 мая 2014 года № 184-пп «Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Белгородской области, региональными инновационными площадками» >>

Документы МБОУ "Гимназия №3":

- приказ МБОУ «Гимназия № 3» г. Белгорода от 01 февраля 2018 года № 60 «Об организации работы МБОУ «Гимназия № 3» г. Белгорода в режиме региональной инновационной площадки «Создание единого читательского пространства как средства повышения социальной компетентности школьников» >>

Цель программы региональной инновационной площадки: повышение социальной компетентности школьников через выявление и создание педагогических условий эффективной организации образовательной деятельности с учетом формирования читательской потребности школьников в общеобразовательных организациях Белгородской области; создание условий для организации единого читательского пространства как средства самообразования, самосовершенствования, коммуникации и развития мышления.

Задачи инновационной деятельности:

  1. Обоснование технологии создания единого читательского пространства как средства повышения социальной компетентности школьников.
  2. Разработка программ внеурочной деятельности, направленных на формирование читательской компетентности школьников.
  3. Изучение эффективности результатов инновационной деятельности и разработка методических рекомендаций по организации единого читательского пространства.
  4. Обеспечение системы обмена и распространения опыта педагогов, участвующих в инновационной деятельности.
  5. Подготовка и издание методических сборников по результатам работы в рамках региональной инновационной площадки.
  6. Использование потенциала предметного преподавания для активизации читательской активности на старшей ступени обучения и профессионального самоопределения учащихся.

Информационная карта РИП

п/п

Параметры информации

Содержание информации

  1. Данные об образовательном учреждении – инновационной площадке

1.1.             

Полное наименование согласно Уставу

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3»г. Белгорода

1.2.             

Фамилия, имя, отчество руководителя

Мухартов Андрей Александрович

1.3.             

Вид образовательного учреждения

Общеобразовательная организация

1.4.             

Количество учащихся

1329

1.5.             

Количество педагогов

80

1.6.             

Адрес с почтовым индексом

308036 Белгородская область, г. Белгород, улица Есенина, дом 40а

1.7.             

Телефон/Факс

(8-4722) 78-14-83

1.8.             

Е-mail

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

1.9.             

Web-site

belgschool3.ru 

  1. Данные о контактном лице по вопросам инновационной работы в образовательном учреждении

2.1.             

Фамилия, имя, отчество

Бондаренко Елена Владимировна

2.2.             

Должность

Заместитель директора

2.3.             

Телефон / факс

Тел. (8-4722) 58-85-79

2.4.             

Е-mail

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  1. Данные о масштабе инновационной работы

3.1.             

Масштаб инновации

Системный

3.2.             

Приказ о присвоении статуса инновационной площадки

Приказ департамента образования Белгородской области от 09 января 2018 г.  № 01

3.3.             

Ступень обучения, на которой осуществляется инновационная деятельность

Уровень начального общего образования (1-4 классы), уровень основного общего образования (5-9 классы), уровень среднего общего образования (10-11 классы)

3.4.             

Количество участников инновационной деятельности (педагогов)

74

3.5.             

Количество участников инновационной деятельности (учащихся)

1329

  1. Данные о содержании инновационной работы

4.1.             

Тема реализуемого

инновационного проекта (программы)

«Создание единого читательского пространства как средства повышения социальной компетентности школьников»

4.2.             

Сроки инновационной деятельности

2018-2020гг.

4.3.             

Цель инновационной деятельности

повышение социальной компетентности школьников через выявление и создание педагогических условий эффективной организации образовательной деятельности с учетом формирования читательской потребности школьников в общеобразовательных организациях Белгородской области; создание условий для организации единого читательского пространства как средства самообразования, самосовершенствования, коммуникации и развития мышления

4.4.             

Научный руководитель (консультант) (при наличии)

Курбатова Ю.В., к.ф.н., зав. кафедрой историко-филологического образования ОГАОУ ДПО «БелИРО»

4.5.             

Этап реализации инновационного проекта (программы)

Конструктивный (01.01.2018 – 31.12.2018)

  1. Данные о полученных результатах и тиражируемых продуктах

5.1.             

Результативность инновационной работы для обучающихся

Личностное социальное развитие через возрастание потребности в чтении, повышение социальной компетентности

5.2.             

Результативность инновационной работы для педагогов

Создание педагогических условий эффективной организации образовательной деятельности с учетом формирования читательской потребности школьников

5.3.             

Результативность для программы развития образовательного учреждения

Одним из условий эффективности обучения школьников, перечисленных в Программе развития гимназии, является создание условий для социализации личности, что соответствует целям региональной инновационной площадки 

5.4.             

Где осуществлялась апробация или внедрение полученных результатов инновационной работы

МБОУ «Гимназия №3» г. Белгорода

5.5.             

Где можно познакомиться с результатами инновационной работы

Сайт: belgschool3.ru

5.6.             

Характеристика полученных тиражируемых продуктов

1) Библиотечка методической литературы по вопросам формирования единого читательского пространства и повышения социальной компетентности обучающихся.

2) Результаты изучения читательских предпочтений учащихся, их профессиональной ориентированности, свойств психики, влияющих на отбор читательского материала и социальную активность.

3) Перечень и обоснование технологий проведения урочных и внеурочных занятий как форм развития читательской компетентности и повышения социальной компетентности.

4) Учет количества школьников, привлеченных к формированию единого читательского пространства.

5.7.             

Специальные условия использования продукта

Без ограничений

5.8.             

Условия распространения и использования продукта инновационной работы

В рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений Белгородской области

5.9.             

Публикации в рамках инновационной деятельности

Публикации:

  1. Данькова Г.А. Использование регионального материала на уроках русского языка в основной школе // Актуальные вопросы совершенствования профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС: материалы региональной научно-практической конференции (г. Белгород, 8 ноября 2017 г.) / отв. редактор Ю.В. Курбатова. – Белгород: ООО «Эпицентр», 2017. – 128 с.
  2. Кириченко М.А. Использование интерактивных плакатов при подготовке к уроку английского языка // Учитель – учителю. Из опыта работы педагогических работников профессиональных образовательных организаций Белгородской области. Серия «Профессиональное образование» / Выпуск 13. / Отв. редактор Шаповалова Л.Т. – Белгород, БелИРО, 2017 г. – 405.
  3. Кириченко М.А. Стратегия перевода блендов в английском языке // Проблемы изучения иностранного языка, истории и культуры: Сборник научных работ студентов, магистрантов и аспирантов (по материалам научной конференции 13 апреля 2017, г. Белгород). Вып. 9. Том 1. Отв. ред. Е.В. Пупынина. – Белгород, 2017.
  4. Клименченко Е.Н., Устинова Е.Н. Применение QR-кодов на уроках // Вопросы образования и науки: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции 31 марта 2017 г. Часть 4. Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2017. 124с. 
  5. Колотилова А.Э. Городские вывески как источник культурной информации // Язык и культура региона как составляющие образовательного пространства: сборник материалов II Международной научно-практической конференции (г. Белгород, 18-20 мая 2017 г.) / отв. ред. Т.Ф. Новикова. – Белгород: ООО «Эпицентр», 2017. – 328 с.
  6. Лана Белая (Никишова С.А.) Светофор. Стихи. – Воронеж: АО «Воронежская областная типография». – 2017. – 48 с.
  7. Пальчикова В.В. Изучение традиций русского народа в урочной и внеурочной деятельности как средство возрождения духовности и любви к родине // Учитель – учителю: из опыта работы учителей Белгородской области. Выпуск 1. Серия «Технологическое образование» / отв. ред. Т.Н. Балабанова. – Воронеж: ИЗДАТ-ПРИНТ, 2017. – 140 с.
  8. Русинова Е.А. Педагогические условия социальной адаптации // Педагогика и психология в современном мире: Материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет», г. Грозный, 14 ноября 2017 г. – Махачкала: АЛЕФ, 2017. – 351 с.
  9. Русинова Е.А. К проблеме организации досуга подростков в деятельности классного руководителя // Педагогика и психология в современном мире: Материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет», г. Грозный, 14 ноября 2017 г. – Махачкала: АЛЕФ, 2017. – 351 с.
  10. Русинова Е.А. Психологические и педагогические аспекты экологического воспитания учащихся средней школы // Педагогика и психология в современном мире: Материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет», г. Грозный, 14 ноября 2017 г. – Махачкала: АЛЕФ, 2017. – 351 с.
  11. Русинова Е.А. Роль психолого-педагогического сопровождения в развитии навыков общения детей с ОВЗ // Педагогика и психология в современном мире: Материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет», г. Грозный, 14 ноября 2017 г. – Махачкала: АЛЕФ, 2017. – 351 с.
  12. Русинова Е.А., Кормакова В.Н. Проблема формирования у обучающихся приемов самостоятельного приобретения знаний // Педагогика и психология в современном мире: Материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет», г. Грозный, 14 ноября 2017 г. – Махачкала: АЛЕФ, 2017. – 351 с.
  13. Русинова Е.А.,Русинова О.И. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка в рамках реализации ФГОС второго поколения // Социальные, психологические и педагогические проблемы современного общества: Материалы III Всероссийской научно-практической интернет конференции с международным участием / Под ред. Т.А. Черниковой. – Бирск: Бирский филиал БашГУ, 2017. – 259 с.
  14. Русинова Е.А. Отражение памятников славянского былинного героического цикла на формирование литературного жанра – «поучение», на примере «Повести о разорении Рязани Батыем» XVI столетия // Карамзинские чтения: сборник материалов научно-практической конференции, посвященной 250-летию со дня рождения Н.М. Карамзина. Белгород, 12 декабря 2016 г.  / отв. ред. И.В. Истомина. – Белгород: ИД «Белгород»: АЛЕФ, 2017. – 351 с.
  15. Тюмейко Н.А. Использование фильмов духовно-нравственной направленности в воспитании старшеклассников // Секреты мастерства: сборник материалов из опыта работы лучших педагогов Белгородской области. Вып. 6 / Отв. ред. В.В. Дубинина – Воронеж: ООО «Издат-Принт», 2017. – 244с.
  16. Шаповалова И.А. «Спутник человеческого сердца» сценарий литературной экскурсии по страницам рассказов А.П. Чехова для учащихся 6-7 классов // Сборник материалов областного конкурса методических разработок учителей русского языка и литературы «Классика в массы» / отв. ред. Ю.В. Курбатова. – Белгород: ООО «Эпицентр», 2017. – 188 с.
  17. Шашкова Я.А., Щебетова А.Л., Михайлова И.И., Ковалева С.В. Особенности развития коммуникативной компетентности у детей ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи // Современное образование: новые идеи: материалы II Международной научно-практической конференции. 13 октября 2017 г. / Гл. ред. А.В. Степанова. – Чебоксары: ООО «Образовательный центр «Инициатива», 2017. – 519 с.
  1. Данные о связях с другими учреждениями

6.1.             

Партнерство в рамках инновационной работы (указать партнеров)

МБОУ «Гимназия № 2» г. Белгорода,

МБОУ «СОШ № 49» с УИОП г. Белгорода,

МАОУ «СОШ № 16» г. Губкина Белгородской области;

МАОУ «Лицей №5» г. Губкина Белгородской области

Народная экспертиза

Спортивный клуб "Старт"

Расписание

Результаты независимой оценки

НИКО

Экология Белогорья