308036, г. Белгород, ул. Есенина, 40а +7(4722) 23-29-70 school3@beluo31.ru Пн-Сб: 08:30-21:00

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ № 3»
ГОРОДА БЕЛГОРОДА

  • 1.jpg
  • 4.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 5.jpg

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Гимназия №3»

Важным условием реализации основной образовательной программы для детей инвалидов и детей с ОВЗ в МБОУ «Гимназия №3» г. Белгорода является возможность для их беспрепятственного доступа ко всем объектам инфраструктуры образовательной организации. Все помещения школы, включая санузлы, должны позволять детям инвалидам и детям с ОВЗ чувствовать себя комфортно, беспрепятственно передвигаться. Это достигается с помощью установки пандусов, поручней, широких дверных проемов, контрастной маркировки лестниц, информация об образовательном учреждении и графике работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Специально-оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Все пространство класса должно быть доступно детям инвалидам и детям с ОВЗ, передвигающимся как самостоятельно, так и с помощью приспособлений. Для этого в рекреации, санузле и классной комнате установлены поручни. Ребенок с НОДА (особенно с ДЦП) в случае выраженных двигательных нарушений требует от учителя больше внимания, чем традиционно развивающийся, поэтому наполняемость класса, где обучается ребенок с НОДА, должна быть меньше. В случае необходимости (выраженные двигательные расстройства, тяжелое поражение рук, препятствующее формированию графо-моторных навыков) рабочее место обучающегося с НОДА специально организовано в соответствии с особенностями ограничений его здоровья.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Общеобразовательные программы реализуются МБОУ «Гимназия №3» как самостоятельно, так и посредством сетевых форм. На базе МБОУ «Гимназия №3» реализуются ДООП художественной направленности, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов. При разработке образовательных программ учитывается социальная адаптация и обеспечивается  коррекция нарушений развития. В организации созданы условия для  функционирования  современной информационно образовательной среды,  включающей  электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств и технологий (в том числе, флештренажеров, инструментов Wiki, цифровых видео материалов и др.), обеспечивающих достижение каждым обучающимся с НОДА максимально возможных для него результатов обучения.

Материально-технические условия реализации адаптированной основной образовательной программы должны обеспечивать возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования детей с НОДА, а также соблюдение:

– санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);
– санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.);
– социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.);
– пожарной и электробезопасности;
– требований охраны труда;
– своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;
– возможность для беспрепятственного доступа обучающихся к информации, объектам инфраструктуры образовательного учреждения.

Материально-техническая база реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования детей с НОДА должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным 9 Статьи 14 и 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24ноября 1995г. №181-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации,1995, № 48, ст. 4563, Российская газета, 1995, № 234) нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений, предъявляемым к:

–участку (территории) образовательного учреждения (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование);
–зданию образовательного учреждения (доступная архитектурная среда во всех помещениях здания, необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса на ступени начального общего образования, их площадь, освещенность, расположение и размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий в учебных кабинетах образовательного учреждения, для активной деятельности, сна и отдыха, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);
–помещениям библиотек (площадь, размещение рабочих зон, наличие читального зала, число читательских мест, медиатеки);
–помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
–помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством, робототехникой, моделированием, техническим творчеством, естественнонаучными исследованиями, иностранными языками;
– актовому залу;
– спортивным залам, бассейнам, игровому и спортивному оборудованию;
– помещениям для медицинского персонала;
– мебели, офисному оснащению и хозяйственному инвентарю;
– расходным материалам и канцелярским принадлежностям (бумага для ручного и машинного письма, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации).

Образовательные организации самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств должны обеспечивать оснащение образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Материально-техническое обеспечение школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья должно отвечать не только общим, но и специфическим образовательным потребностям каждой категории обучающихся с НОДА. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения процесса образования каждой категории обучающихся с НОДА должна быть отражена специфика требований к:

– организации пространства, в котором обучается ребёнок с НОДА;
– организации рабочего места ребёнка с НОДА, в том числе для работы удаленно;
– техническим средствам комфортного доступа ребёнка с НОДА к образованию (ассистивные средства и технологии).

Материально-техническая база Учреждения приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации АООП НОО Учреждения и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

Оценкой  учебно-материального обеспечения образовательной деятельности являются требования ФГОС НОО, лицензионные требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации 28 октября 2013г. № 966, а также соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:

– постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29 декабря 2010 г. № 189, СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
– приказ Минобрнауки России от 30.03.16г. № 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Основное здание школы каменное, трехэтажное, ремонт проводится регулярно. Все кабинеты и рекреации оборудованы в соответствии с требованиями СанПина. Инфраструктура школы позволяет полноценно реализовать комплекс мер по охране и укреплению здоровья школьников. В таблице приведены элементы инфраструктуры школы.

Наличие элементов инфраструктуры школы

Элементы инфраструктуры

Наличие, % оснащенности

Водопровод

+ , 100%

Канализация

+ , 100%

Туалеты в здании

+ , 100%

Отопление центральное

+ , 100%

Столовая оборудована

+ , 100%

Плита электрическая

+ , 100%

Холодильник

+ , 100%

Данные, приведенные в таблице, говорят о том, что в целом в школе созданы комфортные условия для обучения и воспитания обучающихся. Гигиенические требования к инфраструктуре школы соблюдаются. Организация образовательного процесса в школе осуществляется в условиях классно-кабинетной системы в соответствии с основными нормами техники безопасности и санитарно-гигиеническими правилами.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО, СОО для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности. Учреждение обеспечено мебелью, презентационным оборудованием, освещением, хозяйственным инвентарём и оборудовано:

– 22 учебными кабинетами начальных классов с автоматизированными рабочими местами педагогов;
– 30 учебными кабинетами основной и старшей школы с автоматизированными рабочими местами педагогов;
– 4 помещениями и рекреационными зонами для реализации ДООП  и программ внеурочной деятельности;
– рекреационными зонами: «Горница», «Литературная гостиная», «Игровая», «Театральная», «Проектный офис», «Экосад», «Есенинская», «Пространство коммуникации»;
– помещением библиотеки с рабочими зонами, оборудованными читальным залом и книгохранилищем;
– актовым залом;
– двумя спортивными залами;
– спортивным современным стадионом на территории Учреждения, на котором расположены футбольная площадка, баскетбольная площадка, площадки для прыжков в длину, силовой городок;
– обеденным залом на 384 посадочных места и помещениями для хранения и приготовления пищи (питание осуществляется на основании договора с Комбинатом школьного питания);
– лицензированным медицинским кабинетом;
– кабинетом педагога-психолога и социального педагога, сенсорной комнатой;
– логопедическим кабинетом;
– кабинетом диагностики;
– административными помещениями.

В учебных кабинетах вся мебель имеет ростовую сертификацию. В рамках реализации здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного учебная мебель представлена конторками и одноместными партами. Выделены учебная зона, зоны для игр и отдыха, рабочее место учителя.

Паспорт кабинетов включает подробный перечень оборудования, книгопечатной продукции, демонстрационных и электронных пособий, раздаточного материала, учебно-практического и лабораторного оборудования, экранно-звуковых и информационно-коммуникативных средств.

Библиотека МБОУ «Гимназия №3» укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем предметам учебного плана, а также имеется фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания. Обеспеченность учебниками составляет 100 %. Учреждение обеспечено учебниками, которые соответствуют федеральному перечню учебников.

В МБОУ «Гимназия №3» созданы: музей Боевой Славы, музей символики Белгородской области, зоны для динамических пауз, рекреационные зоны для отдыха на пришкольной территории, кабинета психологической разгрузки, физкультурно-оздоровительной зоны.

В целях обеспечения безопасности обучающихся в МБОУ «Гимназия №3» установлена кнопка экстренного вызова полиции, установлена система внешнего и внутреннего видеонаблюдения, здание оснащено автоматической пожарной сигнализацией.

Обеспечение образовательной деятельности расходными материалами предусматривается в соответствии с учебным планированием и региональными нормативами.

Во всех помещениях МБОУ «Гимназия №3», где осуществляется образовательная деятельность, обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде Учреждения и к глобальной информационной среде.

Материально-техническое оснащение образовательной деятельности обеспечивает возможность:

– включения учащихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования цифрового (электронного) и традиционного измерения, виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений;
– художественного творчества с использованием современных инструментов и технологий, реализации художественно-оформительских и издательских проектов;
– создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;
– развития личного опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социальной деятельности, экологического мышления и экологической культуры;
– создания и использования информации;
– получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.);
– наблюдения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;
– физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;
– исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий;
– занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных технологий;
– планирования учебной деятельности, фиксирования ее реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
– обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудио-, видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

Структурно-функциональная зона «Вход в здание» имеет специально оборудованный вход, оснащенный наружным пандусом, широкой лестницей, перилами, навесом. Структурно-функциональная зона «Пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)»: зона ожидания расположена на 1 этаже, вблизи от специально-оборудованного входа. Лестницы имеет контрастную маркировку. Пути эвакуации обозначены в планах эвакуации на каждом этаже и имеют специальную подсветку.

Зона целевого назначения «Приемная», «Кабинет директора» расположена на 2 этаже, по направлению «прямо» - «налево на лестницу» - «налево от лестницы» от специально оборудованного входа. При невозможности оказания услуги на 2 этаже, предоставление услуги организовывается в зоне ожидания.

Зона целевого назначения «Актовый зал» расположена на 2 этаже, по направлению «налево на лестницу» - «прямо от лестницы» от специально оборудованного входа.

Зона целевого назначения «Медицинский кабинет» расположена на 1 этаже, по направлению «прямо» от специально оборудованного входа.

Зона целевого назначения «Сенсорная комната» расположена на 1 этаже, по направлению «прямо» от специально оборудованного входа.

Зона целевого назначения «Спортивный зал» расположена на 1 этаже, по направлению «прямо и налево» от специально оборудованного входа.

Зона целевого назначения «Гардероб» расположена на 1 этаже, по направлению «налево» от специально оборудованного входа.

Зона целевого назначения «Кабинет учителя-логопеда» (ответственный работник – учитель-логопед): расположена на 2 этаже, по направлению «прямо» - «направо на лестницу» - «прямо и налево от лестницы» от специально оборудованного входа. При невозможности оказания услуги на 2 этаже, предоставление услуги организовывается в сенсорной комнате.

Зона целевого назначения «Детский сад» расположена на цокольном этаже и имеет отдельный вход.

Зона целевого назначения «Библиотека» расположена на 2 этаже, по направлению от специально оборудованного входа на расстоянии 6 метров «прямо» - «налево на лестницу» - «направо от лестницы». При невозможности оказания услуги на 2 этаже, предоставление услуги организовывается в зоне ожидания.

Зона целевого назначения «Кабинет педагога-психолога» расположена на 1 этаже, по направлению «прям-налево» от специально оборудованного входа.

Структурно-функциональная зона «Систем информации на объекте»: акустические средства: радио, пожарная сигнализация на всех этажах, визуальные средства: планы эвакуации на с подсветкой всех этажах, контрастные информационные таблички в зоне специально оборудованного входа, в зоне ожидания, навигация на 1 этаже.

Специальные условия питания:

 Для организации питания обучающихся используется специальное помещение – столовая гимназии. Столовая гимназии включает обеденный зал на 384 посадочных места и пищеблок, соответствующие требованиям санитарно-гигиенических норм и правил.

          Виды питания в столовой гимназии:
          - горячий молочный завтрак для учащихся 1-11 классов, воспитанников дошкольных групп;
          - горячий обед для учащихся 1-11 классов, воспитанников дошкольных групп;
          - полдник для воспитанников дошкольных групп;
          - ужин для воспитанников дошкольных групп.

         Режим работы столовой: понедельник-пятница с 8.00 до 18.00 часов.

     График питания в гимназии составляется с учетом требований СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

     Обслуживание питание обучающихся гимназии осуществляется предприятием-организатором питания – ООО «Фабрика социального питания».

      В гимназии за счет денежных средств городского округа «Город Белгород» и субвенций бюджета Белгородской области все обучающиеся получают горячие молочные завтраки, обучающиеся льготных категорий (дети из многодетных и малоимущих семей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья) – горячее питание.

Специальные условия охраны здоровья:

 В гимназии организована следующая работа по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
        - осуществляется контроль за соблюдением государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов во всех сферах жизнедеятельности гимназии;
    - обеспечено оказание доврачебной медицинской помощи в медицинском кабинете, учебные кабинеты обеспечены медицинскими аптечками;
         - организовано горячее питание обучающихся;
       - все учебные кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного образовательного процесса;
       - осуществляется контроль доступа в здание гимназии посредством электромеханических турникетов и системы «УЭШКА», позволяющей своевременно информировать родителей о нахождении обучающегося в гимназии посредством отправки смс-сообщений;
         - установлена тревожная кнопка;
         - установлена система автоматического оповещения людей о пожаре и система автоматической пожарной сигнализации;
         - организованы 2 поста физической охраны сотрудниками специализированной охранной организации;
         - ведется активная пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
      - ведется работа по профилактике травматизма обучающихся, в том числе проводятся расследования и учет несчастных случаев с обучающимися в соответствии с законодательством РФ, для дальнейшего предотвращения травматизма обучающихся;
   - организована спортивно-массовая работа: мероприятия спортивно-оздоровительной направленности, спартакиады, спортивные соревнования среди обучающихся, разъяснительно-пропагандистская работа среди обучающихся о здоровом образе жизни;
        - организовано прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров (согласно плану);
    - ведется работа по профилактике инфекционных заболеваний, ОРВИ, гриппа, проводится ежегодная вакцинация обучающихся;
    - ведется работа по профилактике вредных привычек (алкоголизма, табакокурения, наркомании) и содействия здоровому образу жизни.

       На первом этаже здания гимназии расположен медицинский блок (кабинет доктора, прививочный кабинет, процедурный кабинет, стоматологический кабинет). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом. Медицинское обслуживание осуществляется квалифицированными медицинскими работниками ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» и ОГБУЗ «Детская стоматологическая поликлиника города Белгорода».

     Деятельность по сохранению и укреплению здоровья обучающихся с ОВЗ осуществляется с учётом индивидуальных особенностей обучающихся путём:
          - оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН);
          - осуществления профилактических мероприятий;
          - контроля за физическим и психическим состоянием обучающихся;
          - формирование у обучающихся и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Кабинеты информатики оснащены оборудованием ИКТ и специализированной учебной мебелью. Имеющееся в кабинете оснащение обеспечивает освоение средств ИКТ, применяемых в различных учебных предметах. В кабинетах информатики оборудовано одно рабочее место учителя, включающего мобильный или стационарный компьютер, и 15 компьютерных мест учащихся (включающих, помимо стационарного или мобильного компьютера, наушники с микрофоном, веб-камеру, графическую панель). В кабинетах имеются основные пользовательские устройства, входящие в состав общешкольного оборудования, в том числе – проектор с потолочным креплением, интерактивная доска, маркерная доска.

Взаимодействию всех участников образовательного процесса служит сайт Учреждения, на котором размещается информация для педагогов, обучающихся и родителей (законных представителей). Возможность ведения официального сайта обеспечивается через аппаратное и программное обеспечение кабинета информатики и сеть Интернет.

Библиотека обеспечивает доступ к печатным и цифровым информационно образовательным ресурсам по всем предметам учебного плана.

Все программные средства, установленные на компьютерах, лицензированы, в том числе операционная система (Linux); имеют файловый менеджер в составе операционной системы или иной; антивирусную программу; программы-архиваторы; интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций, динамические (электронные) таблицы, систему управления базами данных; систему оптического распознавания текста; звуковой редактор; мультимедиа проигрыватель. Для управления доступом к ресурсам Интернет и оптимизации трафика используются специальные программные средства. Установлена программа интерактивного общения, простой редактор web-страниц.

Педагоги разрабатывают цифровые учебные материалы: видео, простейшие модели, презентации, видео-фрагменты. По мере накопления материалов учителя формируют персональные тематические коллекции. Личные разработки учителей-предметников хранятся на компьютерах в учебных кабинетах; размещаются на школьном сайте, на сайтах «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества», «Завуч.инфо», «Сеть творческих учителей» и др.

Информационная система МБОУ «Гимназия №3»  позволяет обеспечить педагогическим работникам техническую, методическую и организационную поддержку при разработке планов, дорожных карт; заключении договоров; подготовке распорядительных документов учредителя; подготовке локальных актов Учреждения; подготовке программ формирования ИКТ- компетентности работников (индивидуальных программ для каждого работника).

Родители обучающихся МБОУ «Гимназия №3» имеют возможность контролировать учебный процесс при помощи учетной записи в системе АСУ «Виртуальная школа».

В Учреждении все компьютеры объединены в локальную сеть, все имеют доступ в Интернет.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации АООП НОО, ООО, СОО направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательных отношений к любой информации, связанной с реализацией АООП, планируемыми результатами, организацией образовательной деятельности и условиями его осуществления.

Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной деятельности включают:

– параметры комплектности оснащения образовательной деятельности с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения АООП;
– параметры качества обеспечения образовательной деятельности с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения АООП.

Информационные и методические условия реализации адаптированной основной образовательной программы:

В соответствии с требованиями ФГОС информационные и методические условия реализации АООП обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.

Иформационно-образовательная среда (далее - ИОС) - открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательных отношений в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.

Основными элементами ИОС являются:

– информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
– информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
– информационно-образовательные ресурсы сети Интернет;
– вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
– прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения (делопроизводство, кадры и т. д.).

Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:

– в учебной деятельности;
– во внеурочной деятельности;
– в естественнонаучной деятельности;
– при измерении, контроле и оценке результатов образования;
– в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательных отношений, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие Учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.

Учебно-методическое и информационное оснащение образовательной деятельности обеспечивает возможность:

– реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
– ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;
– записи и обработки изображения и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательной деятельности; переноса информации с нецифровых носителей (включая трёхмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование);
– создания и использования диаграмм различных видов, специализированных географических (в ГИС) и исторических карт; создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий;
– организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видео сообщений;
– выступления с аудио, видео и графическим экранным сопровождением;
– вывода информации на бумагу и т. п. и в трёхмерную материальную среду (печать);
– информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду образовательной организации, в том числе через сеть Интернет, размещения гипер-медиа сообщений в информационной среде организации, осуществляющей образовательную деятельность;
– поиска и получения информации;
– использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
– общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);
– создание, заполнение и анализ баз данных, в том числе определителей; их наглядного представления;
– включения учащихся в естественнонаучную деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений;
– исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий, использования звуковых и музыкальных редакторов, клавишных и кинестетических синтезаторов;
– художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ инструментов, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации;
– создания материальных и информационных объектов с использованием инструментов, применяемых в избранных для изучения распространённых технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях);
– конструирования и моделирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами, программирования;
– занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажёров;
– размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде Учреждения;
– проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования образовательной деятельности, фиксирования ее реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
– обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам сети Интернет, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических текстографических и аудио-видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
– проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения учащихся с возможностью массового просмотра кино и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мульти-медиа сопровождением.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: отсутствуют
Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры